Шаг 1. Работа с мышлением. "Ну вот опять мышление" скажете вы! Но я не стану говорить о том, что нужно мыслить позитивно, нужно быть смелым, проявляться и всю подобную чепуху.
Работа с мышлением в моем понимании - это полное изменение подхода к ведению блога с точки зрения предпринимательской деятельности. Ведь продажа ваших услуг, товаров и инфопродуктов - это ни что иное как бизнес. А если мы говорим про бизнес, то у меня к вам вполне логичный вопрос: для чего вы выпускаете контент, который развлекает аудиторию и не приносит клиентов? Зачем тратить свободное время на то, что не приносит прибыль?
Да, заработок нужен не всем, и в Инстаграм многие идут самореализовываться. Но раз вы читаете эту инструкцию, значит вам хотелось бы зарабатывать. И значит вы уже пробовали это делать, но по каким-то причинам не получилось.
Так вот: чтобы получилось, первое, что нужно сделать -
изменить мышление блогера на мышление предпринимателя: - мыслить новыми категориями (планом продаж, конверсиями, прибылью)
- продавать свой продукт, а не развлекать аудиторию
- строить личный бренд на своей экспертности, а не на семейных драмах
- воспринимать блог как площадку для продвижения своих продуктов
Что это даст:
вы сэкономите время, силы, нервы и заработаете деньги. Круто? Круто! Идем дальше.
Шаг 2. Построение контентной воронки продаж Все, что мы делаем в блоге - это контент. Сторителлы, видео, внятные и не очень сторис - все это единицы контента, которые наполняют смыслом наш аккаунт. Продажи - это тоже контент, и от того, что каким именно смыслом наполнен наш контент в момент продаж зависит и количество заработанных денег.
Еще раз: Количество заработанных денег через блог зависит от качества контента, который вы выпускаете.
Для себя и своих клиентов я использую самую простую и самую эффективную воронку продаж через рилс.
Я выбираю один день, снимаю сразу 15-20 рилс по определённым правилам, прописываю к ним классные продающие тексты и выпускаю в блоге в ежедневно в течение 2 недель.
Я даю аудитории такие рилс, которые вызывают желание перейти в мой профиль и ознакомиться с ним. А дальше уже свою роль играет упаковка блога, благодаря которой новый зритель сразу переходит в клиента даже ещё не не взаимодействуя со мной.
Отмечу, что один из последних потоков моего наставничества я собрала вообще не выходя в сторис. Только благодаря правильно выстроенной контентной воронке. В зависимости от продукта, дальше вы можете продавать прямо через блог или в личном общении через диагностики.
Важно для тех, кто не любит снимать рилс и считает их съемку унизительным занятием! Вам не нужно будет танцевать, дурачиться, разыгрывать по ролям сценки и быть клоуном. Вам необходимо делать то, что вы умеете - быть классным экспертом. Можно серьезным, можно с юмором, но важно быть собой. Рилс, которые продают - это то, за что вам не будет стыдно.
Уточнение: рилс - это только один из множества способов касания с новой аудиторией. Если вы все-таки решите не использовать рилс, то сможете выбрать рекламу у блогеров, комментинг, взаимные пиары и проч методы продвижения. При этом, сама контентная воронка продаж существенно не изменится. Я предлагаю рилс как самый простой способ касания, но вам доступны и другие возможности.
Почему моя воронка работает? - Потому что я в первую очередь предприниматель и эксперт, а не блогер, и моя цель - стабильный прогнозируемый заработок. А значит я выбираю только работающие инструменты, долго тестирую их на себе и клиентах, чтобы дать потом вам.
- Потому что эта воронка не требует дополнительных затрат. Рилс сейчас - это один из немногих эффективных методов продвижения и продаж. Например, мы с экспертом по таро за месяц набрали более 1000 целевых подписчиков с рилс на изначально совершенно пустой аккаунт, и спустя месяц она имеет от 2 клиентов ежедневно. Напомню: с 0 и без затрат, только через рилс. И обратите внимание: для начала работы и стабильных заработков не нужны десятки тысяч подписчиков.
Думаю, вы уже пробовали снимать рилс и, скорее всего, уже успели разочароваться.
Почему? Потому что вы пытались с помощью рилс набирать аудиторию.
Логика обычно следующая: чем больше просмотров в рилс, тем больше вероятность, что на меня хоть кто-то подпишется.
Что нужно, чтобы было много просмотров? Снимать что-то смешное, забавное, адаптировать тренды и вставлять на фон популярную музыку, убавляя звук на 1.
Мои клиенты приходят именно через рилс, и я вам честно говорю: все перечисленное выше не работает.
Если ваша цель - продажи, то нужен принципиально иной подход. Нужна система, правильно выстроенная и протестированная контентная воронка, нужно включить в себе предпринимателя и выключить блогера.
Рилс - это только первое касание с новой аудиторией. Человек с момента знакомства с вами через рилс и до покупки проходит несколько этапов:
- увидел в рилс
- перешел в профиль
- подписался
- начал смотреть контент
- отправил заявку на работу с вами
- оплатил
- вернулся, чтобы купить еще
Прикол в том, что на каждом из этих этапов потенциальный покупатель может уйти. А значит основная цель "продажи" не будет достигнута.
То есть: - Подписки с рилс не означают, что у вас будут продажи
- Нужно уделять внимание каждому этапу, чтобы из 3 подписавшихся человек все три дошли до оплаты
Что делаете вы?
Решаете, что нужно выпускать невероятно интересные рилс, делаете крутой монтаж, покупаете курсы по рилс, пишете сценарии, нанимаете специалистов для съемок
В итоге получаете большое "ничего" и разочаровываетесь
Фишка в том, что: - можно набирать клиентов с рилс, которые набирают 200-400 просмотров
- можно забыть про замороченный монтаж
- можно легко и играючи проводить каждого человека по контентной воронке продаж вашего блога с момента знакомства до покупки
- можно с помощью рилс очень эффективно продавать своей же аудитории, а не пытаться набрать подписчиков
- можно каждый день выпускать только 1 рилс и 7-10 сторис, затрачивая на это около часа своего времени и наслаждаться потоком клиентов
Что для этого нужно? Внедрить методики повышения конверсий на каждом этапе воронки продаж в блоге. Например, можете прямо сейчас подумать, как сделать так, чтобы ваши рилс вызывали желание перейти в профиль и посмотреть, кто же это снимает?
Можете сейчас вспомнить, что вас заставляет переходить в профили авторов? Не подписываться, а именно переходить, потому что на подписку влияет следующий шаг.
Шаг 3. Упаковка блога Да-да, упаковка влияет на то, подпишется ли человек на вас или посмотрит и сразу уйдет.
И речь здесь не о креативно написанной шапке профиля. Я говорю о полной упаковке:
- аватар
- ник
- описание профиля
- жирная строка названия
- хайлайты
- первые 9 постов
- закрепленные посты
Можно очень долго продумывать визуал, цвета, креативить, но все равно не суметь подписать на себя человека.
А если я скажу, что можно не просто подписать будущего клиента, но еще и сразу продать ему даже не выходя в сторис! Как вам такое?
Скорее всего, вы уже не раз слышали про упаковку блога и даже пытались свой блог упаковать на всевозможных курсах по блогингу, но результата от этого было мало. Секрет в том, что в большинстве курсов учат с помощью упаковки блога отличаться от конкурентов, а для экспертов нужна другая стратегия. Вам не нужно отличаться, вам нужно сразу же дать пользу человеку и закрыть его потребность. Еще до взаимодействия с вами он должен понять, что здесь он сможет решить свою проблему. И это решение должно быть эффективным.
Почему-то, большинство экспертов, которые ко мне приходят, считают, что упаковка - это красиво оформленный таплинк и УТП в шапке. Но вы то уже понимаете, что это не так?)))
Со своими студентами я стараюсь довести упаковку блога до высшего пилотажа - это когда целевая аудитория покупает сразу после подписки. Даже без прямого взаимодействия с автором блога.
Шаг 4. Создание контента Я очень люблю мягкие продажи и терпеть не могу, когда навязчиво и нагло мне пытаются "впихнуть" то, что мне не нужно.
Поэтому последний этап - это научиться создавать такой контент, который вызывал бы у потенциального клиента жгучее желание купить ваш продукт. Только представьте: люди ждут с замиранием сердца открытия продаж, они лайкают ваши сторис, отправляют реакции, пишут свои истории в Директ. Они сами хотят купить, так что вам не приходится ничего навязывать.
При этом, классный прогрев - это далеко не всегда громадные сторителлы о вашей несчастной жизни, которая изменилась в один миг благодаря вашему продукту.
Классная продажа через контент - это не навязывание, а экологичная демонстрация человеку его проблем и того простого пути, пройдя который он с этими проблемами быстренько разберется.
Правильный продающий контент - это тот контент, за который не стыдно.
Особенность правильного контента, дающего продажи в том, что все смыслы нужно в итоге сложить в простую схему и придерживаться ее на протяжении 2-4 недель. Это правильная последовательность постов, сторис, рилс, прямых эфиров и нужные смыслы в них.
Все вышеперечисленное только на первый взгляд сложно и объемно. На деле же всего один месяц плотной работы над построением контентной воронки продаж даст вам возможность вести блог на автомате, уделяя ему не более 2 часов в день. При этом, у вас будут полноценные выходные, а всю силу и энергию можно будет пустить в работу с клиентами. Ну не чудо ли?
Ниже парочка отзывов с последнего потока группового наставничества. Студенты выстроили систему, начали продавать, научились быстро и легко создавать контент, и у них появилось время на реализацию новых идей.