Шаг 1. Работа с мышлением. "Ну вот опять мышление" — скажете вы! Но я не стану говорить о том, что нужно мыслить позитивно, нужно быть смелым, проявляться и всю подобную чепуху.
Работа с мышлением в моем понимании - это полное изменение подхода к ведению блога. Вам нужно смотреть на него с предпринимательской точки зрения.
Продажа ваших услуг, товаров и инфопродуктов — это бизнес. А если мы говорим про бизнес, то у меня к вам вполне логичный вопрос: для чего вы выпускаете контент, который развлекает аудиторию и не приносит клиентов? Зачем тратить свободное время на то, что не приносит прибыль?
Да, заработок нужен не всем, и в Инстаграм многие идут самореализовываться. Но раз вы читаете эту инструкцию, значит вам хочется стабильно зарабатывать. И вы уже пробовали это делать, но по каким-то причинам не получилось.
Так вот: чтобы получилось, первое, что нужно сделать - изменить мышление блогера на мышление предпринимателя:
- мыслить новыми категориями (планом продаж, конверсиями, прибылью)
- продавать свой продукт, а не развлекать аудиторию. Продавать, значит предлагать, описывать преимущества, напоминать, как вы решаете проблему ЦА.
- строить личный бренд на своей экспертности, а не на семейных драмах
- воспринимать блог как площадку для продвижения своих продуктов. Это как магазин.
Что это даст: Вы освободите энергию, потому что чётко определите для себя задачу. Отныне я отношусь к блогу, как предприниматель, и выполняю пошаговый план. Так вы сэкономите время, освободите много сил, ресурса и придёте к той самой цели, к которой всё это время шли: заработаете в 2 раза больше денег.
Круто? Круто! Идем дальше.
Шаг 2. Построение контентной воронки продаж Все, что мы делаем в блоге — это контент. Сторителлы, видео, внятные и не очень сторис — все это единицы контента, которые наполняют смыслом наш аккаунт. Продажи — это тоже контент. А количество заработанных денег зависит от того, какими смыслами вы наполняете блог во время продаж. Смыслы всему голова.
Еще раз:
Количество заработанных денег через блог зависит от качества контента, который вы выпускаете. Для себя и своих клиентов я использую самую простую и самую эффективную воронку продаж через рилс.
Я выбираю один день, снимаю сразу 15-20 рилс по определённым правилам, прописываю к ним классные продающие тексты и выпускаю в блоге ежедневно в течение 2 недель.
Я даю аудитории такие рилс, которые вызывают желание перейти в мой профиль и ознакомиться с ним. А дальше уже свою роль играет упаковка блога, благодаря которой новый зритель сразу становится клиентом, даже если сегодня я не выхожу в сторис.
Отмечу, что один из последних потоков моего наставничества я собрала вообще не выходя в сторис. Только благодаря правильно выстроенной контентной воронке. В зависимости от продукта дальше вы можете продавать прямо через блог или в личном общении через диагностики.
Важно для тех, кто не любит снимать рилс и считает их съемку унизительным занятием!
Вам не нужно танцевать, дурачиться, разыгрывать по ролям сценки и быть клоуном. Вам необходимо делать то, что вы умеете — быть классным экспертом и делиться знаниями.
Можно серьезно, можно с юмором, но важно быть собой.
Уточнение: рилс - это только один из множества способов касания с новой аудиторией. Если вы все-таки решите не использовать рилс, то сможете выбрать рекламу у блогеров, комментинг, взаимные пиары и прочие методы продвижения. При этом сама контентная воронка продаж существенно не изменится. Я предлагаю рилс как самый простой способ касания, но вам доступны и другие возможности.
Почему моя воронка работает?- Потому что я в первую очередь предприниматель и эксперт, а не блогер. Моя цель — стабильный прогнозируемый заработок. А значит, я выбираю только работающие инструменты, долго тестирую их на себе и клиентах, чтобы потом дать вам.ё
- Потому что эта воронка не требует дополнительных затрат. Рилс сейчас — это один из немногих эффективных методов продвижения и продаж.
Почему у вас с рилс не покупают?Думаю, вы уже пробовали снимать рилс и, скорее всего, уже успели разочароваться.
Почему? Потому что вы пытались с помощью рилс набирать аудиторию.
Логика обычно следующая: чем больше просмотров в рилс, тем больше вероятность, что на меня хоть кто-то подпишется.
Что нужно, чтобы было много просмотров? Снимать что-то смешное, забавное, адаптировать тренды и вставлять на фон популярную музыку, убавляя звук на 1.
Мои клиенты приходят именно через рилс, и я вам честно говорю: все перечисленное выше не работает.
Если ваша цель - продажи, то нужен принципиально иной подход. Нужна система и правильно выстроенная и протестированная контентная воронка, нужно включить в себе предпринимателя и выключить блогера.
Рилс - это только первое касание с новой аудиторией. Человек с момента знакомства с вами через рилс и до покупки проходит несколько этапов:
- увидел рилс
- перешел в профиль
- подписался
- начал смотреть контент
- отправил заявку на работу с вами
- оплатил
- вернулся, чтобы купить еще раз
Имейте в виду, что на каждом из этих этапов потенциальный покупатель может уйти. А значит основная цель "продажи" не будет достигнута.
То есть: - Подписки с рилс не означают, что у вас будут продажи
- Нужно уделять внимание каждому этапу, чтобы из 3 подписавшихся человек все три дошли до оплаты
Но что делаете вы? Решаете, что нужно выпускать невероятно интересные рилс, делаете крутой монтаж, покупаете курсы по рилс, пишете сценарии, нанимаете специалистов для съемок
В итоге получаете большое "ничего" и разочаровываетесь.
А это напоминает следующую ситуацию: купили кран, установили, но воду не провели. Нужно продумать каждый шаг воронки, контролировать её работу, и потом вы сможете сами направлять клиента и докручивать его маршрут.
Фишка в том, что: - можно получать клиентов с рилс, которые набирают 200-400 просмотров
- можно забыть про замороченный монтаж
- можно легко и играючи проводить каждого человека по контентной воронке продаж вашего блога с момента знакомства до покупки
- можно с помощью рилс очень эффективно продавать своей же аудитории, а не пытаться набрать подписчиков
- можно каждый день выпускать только 1 рилс и 7-10 сторис, затрачивая на это около часа своего времени и наслаждаться потоком клиентов
Что для этого нужно? Повысить конверсии на каждом этапе воронки продаж в блоге.
Например, можете прямо сейчас подумать, как сделать так, чтобы ваши рилс вызывали желание перейти в профиль. Можете сейчас вспомнить, что вас заставляет переходить в профили авторов? Не подписываться, а именно переходить, потому что на подписку влияет следующий шаг.
Шаг 3. Упаковка блогаДа-да, упаковка влияет на то, подпишется ли человек на вас или посмотрит и сразу уйдет.
И речь здесь не о креативно написанной шапке профиля. Я говорю о полной упаковке:
- аватар
- ник
- описание профиля
- жирная строка названия
- хайлайты
- первые 9 постов
- закрепленные посты
Можно очень долго продумывать визуал, цвета, креативить, но все равно не суметь подписать на себя человека.
А если я скажу, что можно не просто подписать будущего клиента, но еще и сразу продать ему даже не выходя в сторис! Как вам такое?
Скорее всего, вы уже не раз слышали про упаковку блога и даже пытались оформить свой блог на всевозможных курсах по блогингу, но результата от этого было мало.
Секрет в том, что в большинстве курсов учат с помощью упаковки блога отличаться от конкурентов, а для экспертов нужна другая стратегия. Вам не нужно отличаться, вам нужно сразу же дать пользу человеку и закрыть его потребность. Еще до взаимодействия с вами он должен понять, что здесь он сможет решить свою проблему. И это решение должно быть эффективным.
Почему-то большинство экспертов, которые ко мне приходят, считают, что упаковка - это красиво оформленный таплинк и УТП в шапке. Но вы то уже понимаете, что это не так?)))
Со своими студентами я стараюсь довести упаковку блога до высшего пилотажа: когда целевая аудитория покупает сразу после подписки. Даже без прямого взаимодействия с автором блога.
Шаг 4. Создание контента Я очень люблю мягкие продажи и терпеть не могу, когда навязчиво и нагло мне пытаются "впихнуть" то, что мне не нужно.
Поэтому последний этап — это научиться создавать такой контент, который вызывал бы у потенциального клиента жгучее желание купить ваш продукт.
Только представьте: люди ждут с замиранием сердца открытия продаж, они лайкают ваши сторис, отправляют реакции, пишут свои истории в Директ. Они сами хотят купить, так что вам не приходится ничего навязывать.
Классный прогрев — это далеко не всегда громадные сторителлы о вашей несчастной жизни, которая изменилась в один миг благодаря вашему продукту.
Классная продажа через контент — это не навязывание, а экологичная демонстрация человеку его проблем и того простого пути, как с этими проблемами быстро разобраться.
Правильный продающий контент - это тот контент, за который не стыдно. Вот секрет правильного продающего контента: все смыслы нужно сложить в простую схему и придерживаться её 2-4 недели. Это определённая последовательность постов, сторис, рилс, прямых эфиров и нужные посылы в них.
Все вышеперечисленное только на первый взгляд сложно и объемно. На самом деле вы всего один месяц выстраиваете контентную воронку продаж, а потом ведете блог на автомате и уделяете не более 2 часов в день. А раньше могли снимать контент днём за днём, ждать по полгода результата и выгорать.
Сейчас у вас будут полноценные выходные, а всю силу и энергию можно будет пустить в работу с клиентами. Ну не чудо ли?
Ниже парочка отзывов с последнего потока группового наставничества. Студенты выстроили систему, начали продавать, научились быстро и легко создавать контент, и у них появилось время на реализацию новых идей.